Я тут вдумчиво прочитал про новый алгоритм Яндекса (ну ладно, не алгоритм, а «большое обновление поиска», которое было анонсировано вчера) под названием «Вега», и пришёл к выводу, что всё ещё хуже, чем выглядело на первый взгляд.
Процитирую из пресс-релиза один момент, который прям резанул глаза так, что они до сих пор кровоточат:
«Во-первых, Яндекс внедрил новый алгоритм ранжирования, для которого ключевым сигналом являются оценки асессоров-экспертов»
Давайте говорить откровенно: это, вообще-то, полнейшее днище. С одной стороны втирают какую-то дичь про нейросети и невероятно изумительный искусственный интеллект с поиском не только по словам, но и по смыслу, а с другой стороны нанимают каких-то непонятных экспертов Василиев, которые по своему усмотрению будут решать, есть у вашего сайта шанс взлететь или нет.
То есть, по сути, Яндекс нам говорит: «Вон там Вася с Верхнежопинска является экспертом по тематике твоего сайта, и если ему твой сайт не понравится (с бодуна был Вася, например, или у него ПМС, да или он просто в запой ушёл и нет его уже полгода), то не будешь ты, родной, вылезать из задворок выдачи».
И ладно, если бы это был один из сотен факторов ранжирования, так ведь они сами заявляют, что оценка этих асессоров-экспертов является ключевым сигналом вообще в новом алгоритме. Не оценит Вася твой сайт (или оценит плохо) — и до свиданья.
По остальным пунктам даже говорить не хочется. Там всё давно понятно: Яндекс продолжает впаривать всем свои Турбо-страницы, а также сотни собственных сервисов, которые захламляют и так хреновую выдачу. По сути, поиск превращается в поиск по сервисам Яндекса. И это я ещё молчу про рекламу, которой уже столько, что органическую выдачу увидеть всё труднее.
SEO умерло?
По традиции, SEO умерло в который раз, все идём на завод, да. Однако есть один положительный момент во всей этой истории. Если найти нужного асессора-эксперта (или, в идеале, стать им самим), то можно неплохо устроиться. Ну вы поняли. 🙂
Все на завод!