Поведенческие факторы, или публичное унижение Яндекса за 4 часа

Во-первых, всех с наступившим 2020-ым годом. А во-вторых, давайте пожелаем Яндексу выбраться из могилы, которую он старательно для себя вырыл. Или пусть уже окончательно себя закопает и умрёт. В общем, речь сегодня пойдёт о том, как Яндексу демонстративно поводили кое чем по губам накануне новогодних праздников.

Поведенческие факторы ранжирования

Несколько лет назад Яндекс решил сделать ставку не на ссылочные факторы ранжирования, а на поведенческие. Разумеется, ссылки тоже учитываются, но уже не так, как в былые времена, когда работали каталоги и прочие бесхитростные методы seo-продвижения сайтов.

Так что же это за зверь такой — поведенческие факторы? Это, если вкратце, действия посетителя на сайте, которые собирает поисковая система, анализирует и ранжирует в дальнейшем документ в соответствии со своими алгоритмами. Сюда входит много чего: от того, по какому запросу и откуда попал человек на страницу сайта, сколько он провёл там времени, сколько страниц пролистал и т.п.

Сферический Яндекс и ПФ

Так вот, Яндекс как-то решил, что ссылки — это уже прошлый век, и решил подкрутить свои алгоритмы ранжирования в сторону поведенческих факторов. По такой логике, и сеошники, вроде как, будут меньше влиять на выдачу, да и сама выдача должна быть лучше и качественней.

Кстати говоря, если вы ещё не читали пост о том, какие seo-тренды 2020-го года актуальны в буржунете, то самое время это сделать

Возможно, в идеальном розово-жёлтом мире Яндекса, где вся выдача забита исключительно рекламой директа и собственными сервисами, так и должно было быть, но в итоге что-то пошло не так.

Некоторые (не самые тупые) сеошники прочухали, куда дует ветер перемен, и начали создавать сервисы для накруток поведенческих факторов. Тут вам и автоматические, и полуавтоматические, и ручные, и с привлечением домохозяек и школьников за копейки. Смешались в кучу боты, люди… Яндекс пытается с ними бороться, самые топорные распознаёт, но, как станет ясно ниже, всё это — как мёртвому припарка.

Демонстративное унижение Яндекса

27 декабря 2019 года на самом известном форуме в рунете о SEO в топике о поведенческих факторах схлестнулись в словесной баталии два товарища (на самом деле их больше, но основных героев двое). Один взял другого «на понт» и заверте…

Суть спора: герой №1 повёлся на понт и сообщил в ходе дискуссии на повышенных тонах, что выведет методом накрутки два высококонкурентных высокочастотных ключевых запроса в топ-10 Яндекса за 4 часа по региону Москва. Я ещё раз повторю и выделю жирным: за 4 часа. Я как раз в тот вечер был в этой ветке на форуме и наблюдал воочию всю движуху.

Шоу маст гоу он!

Герой №2 предоставил произвольный сайт, взял его от балды, который по указанным запросам до накрутки находился на 4-й и 6-й страницах Яндекса. Запросы следующие: «ремонт квартир» и «ремонт квартир под ключ». Как вы понимаете, запросы очень высококонкурентные даже для маленькой нищей Москвы. Вот скриншот до начала накрутки, на котором виден и продвигаемый сайт:

Ремонт квартир под ключ - как происходила накрутка

Спустя четыре часа, даже раньше, первый запрос был в топе Яндекса. Причём не просто в топе, а топ-1. Второй чуть позже 4-ёх часов, но тоже встал в топ-1. Вот как это выглядело после накрутки:

Накрутка запросов про ремонт квартир в Яндексе

То есть герой №1 действительно вывел эти ВК ВЧ запросы в топ за четыре часа (ну, немного дольше, хорошо). После того, как наш герой прекратил накрутку, произошёл откат. Но эти запросы ещё примерно неделю после этого висели в топе.

Вот так я стал свидетелем публичного унижения Яндекса всего одним человеком. И все эти хвалёные суперсовременные алгоритмы, все эти сотни факторов ранжирования, о которых постоянно упоминают представители Яндекса, все эти вечные напоминания вебмастерам о качественном контенте и развитии сайта, все эти миллиарды затраченных средств на улучшение поиска и тысячи человекочасов сотрудников — это хрень собачья и сказки для дурачков. Яндекс просто поимели как дешёвую проститутку и выдворили на мороз. По уму, после такого весь штат программистов Яндекса и прочих сотрудников, отвечающих за поиск, надо гнать ссаными тряпками.

Цугцванг Яндекса

Наличие подобных дыр говорит о том, что Яндекс оказался заложником ситуации, которую сам и создал. Он не может сейчас отказаться от учёта поведенческих факторов, т.к. если это сделать, то при текущих алгоритмах не будет хватать данных о ранжировании и всё полетит к чёртям, вся выдача. И оставить как есть — тоже перспектива плохая, т.к. обязательно будут появляться подобные герои и влиять на выдачу как им вздумается, причём в очень короткие сроки. Да что появляться — их и сейчас немало, просто не все так сгоряча в пылу спора «палят тему».

Таким образом, Яндексу остаётся только одно: не латать дыры, а показательно, вручную, банить какие-то единичные сайты. То есть любой ход — проигрышный.

Вот вам и ставка на поведенческие факторы, вот вам и нейросети с искусственным интеллектом. Уж лучше бы Яндекс делал упор в ранжировании по ссылкам (как до сих пор делает Гугл), и тогда, возможно, не выглядел бы дешёвой профурсеткой.

Вливайтесь в общение

12 комментариев

  1. Привет, Яндекс. Как дела? Как себя чувствуешь? У меня вот всё нормально. Ссылочное — рулит.

    1. Привет, коллега. Да всё норм. Заполоняю по максимуму серп рекламой и собственными сервисами. Юзер скоро вообще уже органику не увидит 🙂

  2. Не могу понять, я жив или мёртв.

    1. Нет, он всё врёт! Это всё фотошоп!

  3. Пойду еще палочку тебе кину Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.